ЖАННА ТЕРЕНТЬЕВА:

"Вы просто не представляете, какие это волевые люди – чемпионы. Гвозди бы делать из этих людей – не было б в мире прочнее гвоздей! Это про них сказано."

СВЕТЛАНА ПУГАЧЕВА:

"За год любой может изменить себя полностью. Если, как говорят спортсмены, упереться. Вас никто не узнает через год, и не поверит, если старую фотографию покажете. У меня именно так и было."

Тело на тело

20 апреля 2002

В "Манеже" открылась наиболее большая выставка московской фотобиеннале - особого рода кульминация фестиваля, собравшая фотокарточку историческую и современную, восточную и западную, обычную и провокативную, мэтров и новичков. 3000 снимков на 2 тематики: ландшафт и тело. Не для того, чтоб исчерпать их,- это нереально, а чтоб поразить публику размахом, считает ИГОРЬ Ъ-ГРЕБЕЛЬНИКОВ.

Рецензии не помешает чудесный зачин: вправо пойдешь - в пейзаж попадешь, налево - в ряды голых тел, по центру - чего там лишь не встретишь. Тут не 1 большая выставка, а сотни мелких, которые в состоянии утолить фотографическую жажду зрителя хоть до следующей фотобиеннале. Прямо напротив дивных кипарисов и прочей крымской экзотики Александра Викторова - дородная голая баба скачет по стогам, обнимает ляжками пни, лезет на деревья. Это "Языческий цикл" Геннадия Приходько, отважившегося на крутую эротику аж в 70-е годы. Странно, однако такая же языческая свистопляска продолжается и по сегодняшний день в отечественной фото о теле.
Отдельным экспонатам не помешают предупреждения: "Просмотр может нарушить психику и чувствительность зрителя". Наверняка, в понятиях современного искусства еще возможно как-то воспринять серию Евгения Мохорева про малолеток, разыгрывающих дурацкие эротические сцены в антураже питерских трущоб. Однако московский художественный контекст для этого чересчур буржуйский: в "Манеже" - реальный дайджест столичной галерейной жизни последних 2-х лет (Олег Кулик, Владислав Мамышев-Монро, Татьяна Либерман - из "XL", Татьяна Хэнгслер - от Гельмана, Михаил Розанов, Рауф Мамедов - от "Айдан", Сергей Братков, Илья Чичкан - из "Риджины" и т. д.). А западный - чересчур политкорректный. Там потребляют для искусства свое тело (как это делает, перекраивая лицо у хирургов, француженка Орлан (Orlan)), а не чужое.
Похоже, в этом принципиальная разница м/у местным и западным фотографическим мейнстримом: тут при помощи фотоаппарата наводят контакты с окружающим миром (чаще всего с клиентурой фитнес-клубов), там - с самим собою. Главный культурист Франции Марсиаль Шеррье (Martial Cherrier) снимает свое громадное тело для рекламы пищевых добавок, озадачиваясь, по видимости, важной для него проблемой "Пища или допинг?" (так называется фотосерия). Мишель Журниак (Michel Jorniac), перевоплощается в своих родителей, чтоб разыграть с этими образами всевозможные сексуальные сценарии ("Дань памяти Фрейду", 1972). А разобравшись с психоанализом, делает уморительную серию "24 часа из жизни обычной женщины", героиня которой - он сам.
От китайцев уже нет никакого отбоя на мировой художественной сцене. "Китайцы в поезде" (наименование точно описывает выставку) Ван Фучуня (Wang Fuchun) в первый раз докатились до Москвы. И, кажется, их всерьез более на выставке, чем французов, шведов, чехов и рассийских вместе взятых: так плотно они набились в невесть куда везущие вагоны.
Несколько лет тому назад, когда качественная фотография была в РФ в дефиците, организуя выставки, возможно было просто полагаться на привозные снимки. Однако теперь под напором местной фотографической брутальности они явно проигрывают. Состязание, начатое 8 лет тому назад куратором биеннале Ольгой Свибловой, постепенно выявляет победителей.
 

Вы хотите, чтобы ваша страница в любой социальеной сети всегда выглядела привлекательно и вам и вашим друзьям всегда было бы что обсудить? Тогда вы можете добиться всего этого благодаря новой программе от сайта статус мания, которую можно скачать на сайте. Прямо сейчас вы можете зайти на сайт и скачать программу, благодаря которой ваша страничка всегда будет получать возможность порадовать гостей новым статусом.