РОМАН ГОРЧАКОВ:

"Бодибилдинг полностью перестроил меня как личность."

ДМИТРИЙ БОБКОВ:

"Тренировки дарят непередаваемое ощущение силы, физической и духовной. Осознание того, что ты в прямом смысле скульптор собственного тела."

Александр Невский: «В России умеют снимать экшн, но нет продуманной индустрии»

25 ноября 2008

Беседа с известным киноактером и культуристом Александром Невским прошла в уютном зале "Grand Havana Room" в окружении подобных личностей, как Альфред Хичкок, Арнольд Шварценеггер и иные, чьими изображениями были увешаны стены клуба. Предлогом для диалога стало участие Александра в новом проекте - хорроре "Фокусник".

- Как вы в себе комбинируете столько ипостасей? И спортсмен, и киноактер, и продюсер...

- В первую очередь, у меня постоянно был хороший пример. Сперва я его увидел на экране, а после и в жизни. Это Арнольд Шварценеггер. Вам, как популярному ресурсу о кино, хочу поведать такую байку. В осеннее время предыдущего г. я представлял в Нью-Йорке на Неделе русского кино собственный кинофильм "Охотники за сокровищами", небезызвестный сейчас как "Форсаж Да Винчи". Однако тогда это еще была американская версия, без комедийного перевода. На пресс-конференции 1 корреспондентка задала вопрос о том, кто повлиял на наше решение заняться кино. Мои коллеги стали перечислять: Феллини, Антониони... А я говорю: "Знаете, мне просто ответить на ваш вопрос. Для меня образцом постоянно был Арнольд Шварценеггер!" Валерий Тодоровский, сидевший рядом, от неожиданности отскочил от меня при упоминании Арнольда...

Во-вторых, мне повезло с мамой. Она постоянно рассказывала мне, что нельзя останавливаться, что требуется ежедневно долбить стену.

Если говорить всерьез, то мне нравится то, что я делаю. Мне нравится тренироваться в зале. Мне весьма любопытно почитать новые сценарии. Мне любопытно общаться с кинематографистами, играть в кино, разрабатывать проекты. Любопытно писать книжки, при том, что я непрофессиональный автор, однако пишу про то, что знаю.

Я согласен с вами. Это так все необычно, в особенности для именитых кинокритиков.

В принципе, меня тут, в РФ, все знали в 90-х гг.. Когда все здоровые ребята ходили в малиновых пиджаках и с цепями, я был на тв, занимался спортом, получал экономическое образование. А сейчас я уже и в Голливуде. Даже вхожу в состав жюри "Золотого Глобуса".

Это необычно, однако я об этом не думаю. Может оказаться, по этой причине мне без труда и просто.

- Как вы считаете, в РФ умеют снимать экшн?

- Естественно, умеют. Мой любимый кинофильм в жанре экшн - "Собственный из чужих, чужой из своих". Это потрясающий кинофильм Никиты Михалкова. Замечательное старое кино. Если же говорить о иных жанра, то нужно вспомнить Рязанова и его комедии, к примеру, "Иронию судьбы". Я их все знаю наизусть.

Умеют у нас снимать и снимают экшн. Иное дело, что обязана быть продуманная индустрия. У нас просто нет громких экшн-проектов, которые бы шли 1 за иным любой г., тогда были бы кинозвезды жанра. Эта сложность касается, прежде6 всего, продюсеров, однако не творцов.

- Мы знакомы с актерами, которые играли в этом кинофильме, и нам было обидно, когда после некоторого количества лет трудных киносъемок получился подобный результат...

- Однако это снова не в огород творцов. Как поставили трюки, как ребята подготовились, как они сыграли, как кинорежиссер поставил многие сцены - люди умеют это все делать. Однако продюсерам требуется эту индустрию выстраивать, как бизнес. Требуется думать, на какую аудиторию рассчитан кинофильм. И даже о том, какая концовка обязана быть у него. Нужны спецпоказы, рейтинги и прочее, что определит судьбу ленты в прокате. Как вы считаете, если бы они сделали другую концепцию, кино получилось бы?

- Естественно. Возможно было бы даже урезать наполовину, и то уже неплохо.

- Да, возможно было бы поработать с монтажом. Однако снова это не в огород творца, а продюсеров. Есть еще такая сложность, что наше кино снимают лишь на русском и для нашего зрителя. Потому на м/н рынок им сложно попасть, если это не творенье Михалкова или удачный проект Бекмамбетова. Однако это исключения, которые подтверждают правило. Если снимать, к примеру, на немецком, то кино это будет показываться лишь в Германии. Если на французском, то во Франции, если ты не Люк Бессон. Hollywood - нравится это или нет - завоевал весь мир. Кино любой категории, произведенное в Америке, пускай даже и с Доном Драконом Вилсоном, вы найдете в любом видеопрокате или магазине и в любой стране мира.

Это я все к тому рассказываю, что теперь я смотрю на мир глазами человека, в чем-то состоявшегося. Я, естественно, не могу позвонить по-приятельски Джорджу Клуни, однако со многими знаком. К примеру, когда в Москву приезжал Кевин Спейси читать Чехова и меня Катя Гечмен-Вальдек пригласила на это мероприятие, случился забавный эпизод. Я стоял в одиночестве и вдруг вижу - входит Кевин Спейси. Все, естественно, знают его, однако он-то никого не знает. А просто так к нему никто не подойдет и не скажет: "Здорово". И он также стоял, как и я, в сторонке... Конечно же, мы с ним уже несколько раз встречались, тем паче, что затем, как я стал принимать участие в голосовании на "Золотом Глобусе", все стало гораздо легче. Назовите мне каждое имя, и любой из них будет счастлив, если он как минимум попадет в номинацию. В общем, встретились там 2 одиночества, обнялись. Катя возникает перед нами удивленная, а после к нам уже стали подходить и другие знакомиться. А Кевин, к слову, кроме того, что потрясающий киноактер, он еще и продюсер. Так как и ему, и Тому Крузу, и Стивену Сигалу, и иным весьма важно удерживать все под контролем, иначе и нельзя в Голливуде.

- Как вы привыкали к американскому менталитету и мышлению? Как адаптировались к этой среде?

- А я не адаптировался.

Мы же в Америку не эмигрировали. С самого начала подобной цели не было.

- Вы живете на 2 страны?

- Естественно. У меня есть русский паспорт и вид на жительство в Калифорнии. Мы не думали, что туда эмигрируем. Однако у каждого по-собственному. Были случаи, что людям нечего было есть, и они брались за любую работу. Единственный случай, когда наш российский киноактер добился успеха, - это Олег Тактаров. Я был его фанатом, когда он выступал в боях без правил. Он - знаментый спортсмен и, на самом деле, добился определенного успеха. При всем уважении к Савелию Крамарову и Олегу Видову - они не стали там известными. Машкову также не получилось, впрочем его и пробил в боевик "15 мин." Тактаров.
- А кто для вас, за исключением Шварценеггера, еще является "глыбой", авторитетом?

- Для меня Арнольд не является "глыбой" в актерском мастерстве. Он мне нравится тем, что ко всему и к самому себе прежде всего относится очень реалистично. Я стараюсь делать точно так же. Самому себе врать нельзя. Нужно все воспринимать так, как есть в действительности.

Арнольд, если вы не забывайте его ленты, не экспериментировал, как Сталлоне, который в конечном счете пропал на 8 лет с экрана, пока, наконец, не возвратился к тому, чего от него ждали, - "Рокки" и "Рэмбо". А Арнольд только раз отошел в сторону, играл "Джуниора", заполучил за него номинацию на "Золотой Глобус", однако кинофильм для его поклонников чересчур унылый. Я, к примеру, уснул на этой киноленте. И это на самом деле был провал. Одного раза ему хватило, чтоб сделать выводы... Естественно, у него были неплохие комедии, что никогда не получалось у Сталлоне. Однако он их делал верно, с Айвеном Райтменом. Плюс - у него в рукаве постоянно был "Терминатор". По этой причине Шварценеггер однозначно "глыба", если говорить о подходе - к жизни, карьере, поставленным целям.

Если же говорить про актерское мастерство, то тут все по-другому.

Я учился в знаменитой школе Ли Страсберга. Когда я пришел туда поступать, то одновременно в то же время начал исследовать язык. Британский у меня был, однако на уровне хорошего студента. Конечно за любой семестр в школе было нужно платить огромные денежные средства... Пришел я в "Ли Страсберг" не пустой - захватил все публикации о себе, которые были на русском языке, правда, не из простых изданий, а из "Плэйбоя", "Космополитена" и иных. Если я во всех таких журналах, то, значит, достаточно небезызвестный человек в собственной стране. Поглядела приемная комиссия публикации, сказала: "Ну, неплохо". Позже показали мне кинофильм о Ли Страсберге - непременно для каждого абитуриента. Я на нем также уснул. В кинофильме Страсберг нечто рассказывал - я половину просто не понимал. Ну, а после они побеседовали со мной.

В общем-то приемная комиссия не привыкла к тому, что к ним приходят качки. Качки ведь, в основном, работают на парковке в надежде, что увидят Ван Дамма, возьмут у него автограф, а позже он их немедленно на киносъемки возьмет, а не выгонит тут же.

Кто-то из приемной комиссии задал вопрос меня: "А вы знаете, что Ли Страсберг ездил к вам в страну, чтоб научиться актерскому мастерству, а после возвратился и лишь тогда основал школу?"

"Естественно" - соврал я на плохом английском.

"Так что же вы к нам-то пришли? Без познаний языка, с женой. У вас в Москве есть ГИТИС. По какой причине вы у себя-то там не учились? Приехали учиться к нам, на английском, да еще и за крупные денежные средства"

Меня приняли, естественно. Поначалу я мало что понимал. Днем учился английскому, а вечером ездил в школу вместе с Катей. И преподаватель нередко спрашивал, по какой причине мы шепчемся. А жена отвечала: "Да мы не шепчемся. Я просто перевожу ему".

Что мне там тут же понравилось, так это сниматься сценки. Из-за того, что я не понимал более 1/2 из того, что случается, мне стали давать подобные роли. Я учился 1,5 г.. Наш выпуск по окончании делал "Трамвай "Желание"", и мне серьезно отдавали роль Марлона Брандо - Стенли Ковальского. Однако у меня не получилось, так как именно тогда я познакомился с Уолтером Хиллом, и он дал мне роль в собственном кинофильме. Естественно, меня там есть лишь на паузе, однако я заработал свои I-е денежные средства. Я познакомился с интересными людьми, сделал шаг вперед. Кроме того, увидев, как я неплохо дерусь, меня включили в титры, как каскадера. А после даже пригласили в Ассоциацию каскадеров.
 

Вас  интересует теннис? Тогда зайдя к нам на сайт вы найдете все необходимое для того, чтобы заняться этим прекрасным видом спорта. Сайт http://www.mstennis.ru/ позволит вам не только получить информацию о том, где же именно лучше всего заниматься теннисом, но и о том, что необходимо иметь с собой для того, чтобы спорт стал для вас настоящим удовольствием, так что спешите и заходите к нам прямо сейчас, ведь именно наш сайт даст вам все, что нужно!