ВЯЧЕСЛАВ МАСЛОВ:

"Это мой путь. И меня ничто на нем не остановит."

НАТАЛЬЯ КЫЧАКОВА:

"Да, двое детей. Но тренировки – это святое! И для мамы двоих детей я выгляжу очень неплохо."

Горный и шоссейный велосипеды. Единство противоположностей.

24 ноября 2010

Для вашего наилучшего понимания разницы между ними, ответьте на вопрос: что лучше болид Формулы 1 или внедорожник? Вот где-то так и в веломире. Остановить свой выбор на спортивных (под которыми, давайте договоримся, будем подразумевать именно шоссейные) или выбрать горные велосипеды? Решение этого вопроса зависит только от их назначения и ваших предпочтений. Эти два вида не в состоянии заменить друг друга, они просто мирно сосуществуют и заполняют собственные ниши. Каждый из них разработан для разных задач и условий.

Но давайте рассмотрим конкретные факты, на которых вы сами почувствуете разницу.

Шоссейные велосипеды

Спортивные велосипеды предназначаются для скорости, скорости и ничего более, причём только по ровной дороге, что заметно из названия. Вы, наверно, видели такие в трансляциях велогонок. Отличаются:

  • Лёгкой и небольшой, но обязательно жесткой рамой без амортизаторов.
  • Очень тонкими колёсами, толщиной всего в 22-28мм, диаметром 622-700мм и гладкой резиной.
  • Специальными тормозами в виде «клещей», и никаких дисковых.
  • Часто объединённой тормозной ручкой с манетками (переключатели скоростей).
  • Двумя (иногда тремя) передними звёздами, которые обычно больше, чем у горных.
  • Обязательно качественным и плавным переключением скоростей.
  • И, конечно же, велосипеды спортивные выделяются своим символом – рулём, загнутым в "бараний рог", что даёт большое пространство для удобного хвата, во время длительных поездок.
  • Горные велосипеды (MTB)

    Если применение шоссейного велосипеда однозначное, то выбрать горные велосипеды бывает куда проблематичнее, и не по техническим характеристикам, нет, а из-за разнообразия направлений: Даунхил, Триал, Кросс-кантри, Фрирайд. Что выбрать? Вот так сразу сложно сказать, особенно тем, кто только делает первые шаги в велоспорте. Начинать, конечно, стоит с универсальных велосипедов, а не узкоспециализированных. Но пройдёмся по основным моментам всех горных велосипедов.

  • Основной мотив – разнообразие, в зависимости от конкретных целей.
  • Рамы больше и прочнее, впрочем, стремление к снижению веса и тут одна из главных целей. Даунхил не берётся в расчёт. Тут велосипед может весить и 20 кг, ведь главное не вес, а прочность.
  • Тормоза – чаще всего дисковые для даунхила, в кросс-кантри они не желательны, а для триала вообще применяют гидравлические.
  • Амортизаторы могут отсутствовать, быть только на передней вилке (хардтейлы) или на обоих (полноподвесы).
  • Колёса – шире, толще, с шипованой резиной.
  • Руль – чаще всего ровный, но никогда не загнутый.
  • Единственное, что роднит горные и спортивные велосипеды, так это готовность велосипедиста жертвовать комфортом ради довольствия и максимальной скорости, просто в различных условиях.